Порядок ликвидации предприятия в Украине
Ликвидация предприятия — длительный процесс, при прохождении которого необходимо пройти через несколько этапов.
В этой статье вы найдете информацию о порядке ликвидации предприятий в Украине, через который проходит любая фирма при закрытии.
Принятие решения о ликвидации предприятия
Учредитель или руководство принимают решение о ликвидации компании и направляют письменное уведомление о данном решении в орган, который занимался регистрацией компании. В результате с этим органом согласовывается и назначается специальная ликвидационная комиссия.
Уведомление о ликвидации в СМИ
Ликвидационная комиссия сообщает о ликвидации предприятия в печатный орган и указывает сроки, в течение которых могут быть предъявлены все претензии. Ликвидационная комиссия письменно уведомляет кредиторов компании о планируемой ликвидации фирмы. После выявления всех кредиторов составляется дебиторская задолженность. Если у компании отсутствуют деньги для оплаты долгов, то принимается решение о продаже ее имущества с торгов.
Выплаты кредиторской задолженности
Кредиторские требования удовлетворяются в особом порядке. При ликвидации предприятия в первую очередь осуществляются выплаты компенсации за ущерб здоровью, нанесенный деятельностью компании. Вторым этапом следуют выплаты по трудовым договорам, выходного пособия работникам и авторам, в соответствии с договорами. Третьим этапом следуют выплаты кредиторам по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого предприятия. Четвертым этапом следуют выплаты задолженностей внебюджетных фондов и бюджета.
Определение балансовой стоимости после ликвидации
По окончанию срока на предъявление претензий, ликвидационная комиссия составляет промежуточный баланс. Промежуточный баланс утверждается лицами или органами, которые приняли решение о необходимости ликвидации компании. Данный баланс обязательно согласуется с регистрационным органом. После погашения всех долгов, оставшееся у компании имущество является личной собственностью учредителя предприятия.
Документы необходимые для закрытия фирмы
При ликвидации предприятия в регистрационный орган подаются следующие документы:
- Справки из банков о закрытии счетов;
- Устав компании (при наличии);
- Справки из всех фондов и налоговой о снятии компании с учета;
- Документы об уничтожении штампов, печати;
- Справка из архива;
- Письмо о снятии с учета из органа статистики
Подробнее список документов, необходимых для закрытия предприятия.